Транспортный налог в москве в 2019 году

Содержание

Транспортный налог в Москве в 2019 году

Ежегодно автовладельцы уплачивают налог за использование транспорта. В 2018 году в стране возник вопрос, отменят ли транспортный налог в 2019 году. Если нет, то какая ожидается ставка транспортного налога в Москве — 2019. Пошлина за владение машиной имеет специфический характер при подсчете, и тариф зависит напрямую от региона России. Так и московский налог отличается от других.

Сбор на ТС впервые введен в России 1 января 2003 года и действует сейчас. Средства с выплат отправляются в муниципальный бюджет, потому что транспортный сбор — региональный налог. Сумму от использования автомобиля и прочей транспортной техники уплачивают один раз в Москве ежегодно, поэтому и декларацию подают один раз в отчетный год. В 2018 году появились слухи о том, что налог на ТС отменят, но депутаты Госдумы решили не отменять пошлину, а изменить расчет налоговых средств.

Ставки транспортного налога

Налог на автомобильный транспорт, в том числе авиа- и мототранспорт, равен минимальной ставке , утвержденной ст. 361 НК РФ ФЗ №117 от 05.08.2000 (ред. 10.2018) . Но согласно п. 1 указанного закона тарифы по налогу вправе изменять в зависимости от региона. А в п. 2 указаны ограничения: разрешено превысить ставку не больше чем в 10 раз. Таким образом, согласно ст. 2 Закона г. Москвы №33 от 09.07.2008 (ред. 2.1017) , ставки транспортного налога в Москве 2018 года приведены в таблице, где указано увеличение тарифа в 2,5–5 раз.

Таблица ставок налога на авто в Москве 2018–2019:

Порядок и срок уплаты налога

Пошлина по транспорту и подача декларации для физ- и юрлиц разная. Согласно Закону г. Москвы №33 от 09.07.2008 (ред. 29.1017) , физлица уплачивают сбор в конце года, а юрлица не позже 5 февраля налогового периода включительно. Соответственно, пошлина на владение ТС уплачивается в том году, который следует за отчетным. Например, срок уплаты транспортного налога в Москве за 2017 заканчивается 1 декабря 2018 года.

Перед оплатой средств предприятия рассчитывают сумму по формуле, а затем уплачивают либо по расчетному счету местной ФНС, либо в кассу налоговой службы.

Порядок и правила внесения суммы сбора на транспорт в Москве, согласно закону №33:

  1. Сумма округляется по математическим правилам до рублей. Если подсчитанный размер средств составил 17 035 рублей 16 копеек, то к оплате — 17 035 рублей, а если 17 035 рублей 61 копейка, то 17 036 рублей.
  2. Юрлица вносят средства до 5 февраля включительно за прошлый год.
  3. На протяжении отчетного промежутка московские компании освобождены от внесения авансовых средств.
  4. Если фирма оплатила лишние деньги, то средства переносятся на будущий период либо возвращаются по правилам ст. 78 и 79 НК РФ ФЗ №146 от 31.07.1998 (ред. 03.08.2018) .

Сбор вносят или отправляют на счет ФНС, к которой прикреплена компания. Также пошлина рассчитывается на каждый тип авто-, мото- или спецтехники отдельно. Суммы по каждому ТС отражаются в разделе 2 декларации по транспортному налогу , кодированной КНД 1152004. Юридические лица подсчитывают суммарный размер средств пошлины самостоятельно.

Расчет транспортного налога в Москве

Если законопроект об изменениях в расчете суммы сбора не вступит в силу, то подсчитывать средства будут по прежней формуле. Но 1 января 2018 года Госдума изменила повышающий коэффициент по дорогостоящим ТС в Москве. Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 10.2018) , для автомобилей ценой от 3 до 5 млн рублей действует показатель — 1,1. Он распространяется только на машины возрастом не больше трех лет.

Так как изменился перечень машин, относящихся к дорогостоящим, которые изложены в и нформации Минпромторга России , следует посмотреть, не относится ли машина к дорогим, чтобы использовать действующий показатель.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ ФЗ №117 от 05.08.2000 (ред. 10.2018) , средства по налогу на транспорт в Москве — это налоговая база, умноженная на ставку пошлины. Расчет транспортного налога в Москве для ТС, которое не относится к дорогим, производится по формуле:

НБ х Ст х Км, где

НБ — налоговая база, или мощность ТС в лошадиных силах;

Ст — тариф сбора;

Транспортный налог в москве в 2019 году

Км — промежуток времени владения и использования машины.

Если же компания вычисляет суммарный размер для дорогостоящего авто, то к формуле прибавляется повышающий показатель:

НБ х Ст х Км х Пк, где Пк — повышающий коэффициент.

Если на протяжении отчетного промежутка организация выплачивала авансы по пошлине, то суммарный размер выплат для бюджета ФНС составит разницу между результатом, полученным при общем подсчете, и суммой авансов. Полный реестр машин, которые относятся к дорогостоящим, прописан в указанной информации Минпромторга.

В каждом регионе устанавливается свой срок уплаты налога, также как и его ставка. Срок уплаты налога на машины:

  • транспортный налог для юридических лиц в Москве 2019 года — не позднее 5 февраля года, который идет за отчетным;
  • сбор по ТС для физлиц — до 1 февраля года, который следует за налоговым промежутком.

Оплатить пошлину можно включительно в эти даты. Если число выпадает на праздник или выходной, то можно предусмотреть этот вариант и оплатить заранее — за три дня до окончания срока, но не раньше.

Налоговые льготы

Согласно Закону г. Москвы №33 от 09.07.2008 (ред. 29.1017) , не все предприятия уплачивают пошлину за пользование авто-, мото- и спецтехникой. Льготы по транспортному налогу в Москве распространяются на физические лица и предприятия:


Чтобы не уплачивать средства в налоговый бюджет, физлица пишут заявление об этом, прилагая соответствующие справки-подтверждения. Преференции распространяются только на людей, владеющих авто-, мотосредствами с мощностью до 200 л. с. За другие оплачивается полноценный сбор. Льготный тариф не распространяется на воздушные, водные суда, мотосани и похожие ТС.

Транспортный налог для физлиц

Сборы за использование машины с граждан Москвы отличаются от сборов московских компаний. Различается подсчет, а также порядок уплаты налоговых средств:

В остальном транспортный налог в Москве за 2018 и 2019 годы между юр- и физлицами одинаков, в том числе формула подсчета.

Уведомление, по которому гражданин уплачивает транспортный сбор:

Помимо всех коэффициентов при исчислении пошлины, в России применяется налог «Платон». Но его вправе не уплачивать граждане и индивидуальные предприниматели, транспортный сбор которых равен или меньше суммы «Платона», в другом случае — физлицо оплачивает сбор в обязательном порядке.

Если до конца 2018 года правительство не одобрит законопроект, который изменит правила вычисления суммарного размера взноса за авто, то в 2019 году сбор на владение ТС вычисляется по старым правилам и формулам.

Источник: http://nalogobzor.info/node/3550

Расчет и уплата транспортного налога для юридических лиц в 2019 году

Транспортный налог в москве в 2019 году

Транспортный сбор уплачивается официальными владельцами машин (стат. 357 НК). Поскольку этот налог относится к региональным, порядок перечисления регулируется на федеральном уровне, а также региональном. Разберемся, каким будет транспортный налог для юридических лиц в 2019 году.

Рассмотрим сроки уплаты транспортного налога для авансовых и годовых платежей. Не забывайте, что за несвоевременную оплату грозят штрафы.

Последние изменения в транспортном налоге для юрлиц

Если за организацией зарегистрировано транспортное средство (далее – ТС), возникает обязанность по исчислению и уплате налога. В соответствии с положениями стат. 358 НК к облагаемым объектам относятся:

  • Автомобили – грузовые и легковые.
  • Мотороллеры и мотоциклы.
  • Автобусы, самоходные механизмы и машины.
  • Вертолеты, самолеты.
  • Катера, яхты, парусники, моторные лодки.
  • Прочие виды ТС.

Обратите внимание! Не признаются объектами налогообложения маломощные (до 5 л. с.) лодки; легковые автомобили, предназначенные для инвалидов, а также мощностью менее 100 л. с., приобретенные владельцем через соцзащиту.

В 2019 году юрлица по-прежнему обязаны платить государству сбор с принадлежащих им ТС. Никаких серьезных изменений в этой сфере не произошло. Отменять налог в ближайшее время чиновники не планируют. Ставки, льготы и перечень облагаемых объектов остались на старом уровне.

Единственное нововведение связано со списком дорогостоящих автомобилей стоимостью более 3 млн. руб. Исчисление выполняется с учетом повышающего коэффициента. Перечень таких авто Минпромторг РФ обновило в августе 2018 г. Из него убрали некоторые виды легковых ТС. Согласно п. 2 стат. 362 НК для авто возрастом младше 3 лет и стоимостью в 3000000-5000000 руб. утвержден единый повышающий коэффициент. Величина показателя равна 1,1.

Обратите внимание! По мнению экспертов, в 2019 г. ожидается введение экологического сбора. Этот фискальный платеж, возможно, заменит налог с транспорта. В случае сохранения прежнего порядка могут изменить алгоритм начисления – не с мощности двигателя, как сейчас, а от пробега авто. Единого мнения по данной теме в Правительстве пока нет.

Последние изменения в законодательстве для бухгалтеров смотрите в таблице в Системе Госфинансы

Срок уплаты налога для юридических лиц в 2019 году

По транспортному налогу сроки уплаты для юридических лиц в 2019 году утверждаются по решению органов власти субъектов РФ. При этом налоговым периодом является год (календарный), а отчетными – квартал, полугодие и 9 мес. По нормам п. 3 стат. 360 российские регионы вправе не устанавливать у себя промежуточные отчетные периоды.

Регламент и сроки уплаты транспортного налога для юридических лиц, включая организации всех форм собственности, регулируются законами субъектов России (п. 1 стат. 363 НК). Отдельные регионы могут устанавливать у себя отчетные периоды или не устанавливать. Как бы то ни было, общий срок для перечисления не может быть ранее нормативного срока подачи декларации.

Данное ограничение предусмотрено в стат. 363 НК. Так как декларация подается до 1-го февраля следующего за отчетным годом, регионы не вправе утверждать срок для уплаты за 2018 г. раньше 01.02.2019 г.

Сроки уплаты налога на транспорт авансовыми платежами в 2019 году

Если организация начисляет авансы, уплата таких сумм осуществляется по итогам отчетных периодов. Размер платежа составляет 1/4 от итоговой величины за год (п. 2.1 стат. 362 НК). При этом годовая сумма уменьшается на уже уплаченные авансы. Когда перечисляются авансовые платежи по транспортному налогу, сроки уплаты для юридических лиц устанавливаются субъектами РФ – к примеру:

  • В Московской области – не позже последней календарной даты месяца за отчетным периодом (п. 1 стат. 2 Закона Московской обл. № 129/2002-ОЗ от 16.11.02 г.).
  • В г. Москве – авансы не платятся (п. 1 стат. 3 Закона г. Москвы № 33 от 09.07.08 г.).

Транспортный налог в москве в 2019 году

Как платить транспортный налог в 2019 году

Расчет налога с ТС юрлица осуществляют самостоятельно. Сумм определяется отдельно по каждой машине. Формула для начисления очень простая и имеет следующий вид:

Сумма к уплате = База для налогообложения х Ставка (в руб.), где:

  • База для налогообложения – мощность двигателя в л. с.
  • Ставка – установленное регионом РФ значение, с учетом базовых по п. 1 стат. 361 НК.


Размеры ставок и льгот по транспортному налогу смотрите в справочнике Системы Госфинансы

В эту формулу организации могут добавлять специальные повышающие или понижающие коэффициенты. Первые применяются по отношению к дорогостоящим авто; вторые – при постановке машины на учет или снятии с учета в середине года. Если предприятие использует такие коэффициенты, расчеты ведутся по следующим правилам:

  • Значения для дорогостоящих авто берутся по нормам п. 2 стат. 362 НК.
  • Коэффициент владения вычисляется из общего числа месяцев за год и полного количества месяцев владения.

Обратите внимание! При определении периода владения в расчет берутся те месяца, в которых регистрация или снятие авто с учета произошло до 15-го числа. Если регистрационные действия совершались после 15-го числа, такие месяцы при начислении налога не учитываются.

К примеру, 04.02.2019 г. организация приобрела легковой автомобиль мощностью 145 л. с. Фирма расположена в г. Москве. Расчет налога за год:

  • 145 л. с. х 35 руб. х 11 мес. / 12 мес. = 4652 руб.

Чтобы отчитаться перед инспекцией о расчете налога по транспортным средствам, нужно сдать декларацию. Как составить и сдать декларацию по транспортному налогу, смотрите в подробней инструкции

Ответственность за нарушение сроков уплаты транспортного налога

За нарушение сроков перечисления авансов организации придется заплатить пени. Штрафные санкции не взимаются (п. 3 стат. 58 НК). Сумма определяется за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном в п. 4 стат. 75 НК.

Транспортный налог в москве в 2019 году

Если вовремя не перечислен сам налог, потребуется заплатить штраф размером в 20 % долга (п. 1 стат. 122 НК). При умышленном нарушении сумма санкции возрастает до 40 %. Дополнительно для должностных лиц компании предусмотрена административная ответственность по стат. 15.11 КоАП. Уголовное наказание грозит при уклонении от уплаты налогов в особо крупных размерах (стат. 199 УК).

Обратите внимание! Если налоговая служба самостоятельно выявит недоимку и направит организации требование об уплате, а юрлицо не исполнит обязанность, расчетный счет заблокируют на основании стат. 76 НК.

Источник: http://www.budgetnik.ru/art/103148-qqq-12-17-transportnyy-nalog-dlya-yuridicheskih-lits-v-2019-godu

Транспортный налог в 2018 и 2019 году в Москве – для пенсионеров льготы есть или нет?

Разберемся, в каком размере действует транспортный налог в 2018-2019 году в Москве для физических лиц и компаний, какими нормативными актами устанавливается, как правильно его рассчитать, когда положено уплачивать и полагаются ли льготы пенсионерам.

Особенности правового регулирования

Транспортный налог регулируется главой 28 НК РФ. Однако в статье 356 говорится, что в субъектах есть свои законы, устанавливающие порядок уплаты и размер налога. Регионы вправе устанавливать ставки, а для юридических лиц — порядок и срок уплаты.

Также местное законодательство вправе предусмотреть категории льготников. В Москве действует свой закон «О транспортном налоге» № 33 от 09.07.2008. В него регулярно вносятся изменения, и на текущий момент действует редакция от 29.1017, введенная законом города № 45. Акт по объему не большой и содержит всего 5 статей, первая и пятая из которых — общие и вступительные положения. Прочие части стоит изучить пристально.

Какой транспорт облагается и не облагается налогом?

Закон называет разные виды транспортных средств, за которые полагается вносить налог. И это не только автомобили, но также:

  • Мотоциклы и мотороллеры;
  • Автобусы и грузовики;
  • Машины на гусеничном и пневматическом ходу, самоходные ТС;
  • Самолеты и вертолеты;
  • Снегоходы и мотосани;
  • Яхты, катера, гидроциклы, буксируемые средства.

Закон даже называет отдельным видом ТС «другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей», за каждую единицу которых уплачивается 2 000 р.

Стоит также указать, какой транспорт не является налогооблагаемым. К этой группе относят:

  • лодки с веслами (без двигателя) или с мотором, мощность которого менее 5 ЛС (лошадиных сил);
  • легковые автомобили, предназначенные и оснащенные для пользования инвалидами;
  • авто с двигателями до 100 ЛС, если они предоставлены по программе социальной защиты граждан;
  • уборочная и особая спецтехника, применяемая в сельском хозяйстве. Сюда относятся тракторы, комбайны, молоковозы и т.д.;
  • транспорт, используемый спецслужбами;
  • промысловые, буровые суда;
  • воздушные, морские, речные ТС, зарегистрированные организаторами грузовых или пассажирских перевозок;
  • автомобили, которые находятся в угоне, объявленные в розыск.


В Москве налог не платят также компании — городские перевозчики, резиденты и управляющие компании особых экономических зон, управляющие компании международного медицинского кластера (до 2028 года). За все остальное полагается платить, если только владелец не попадает в категорию льготников — лиц, которых закон освободил от внесения сбора.

Сроки, формулы и порядок расчетов

Налоговая база — мощность транспортного средства в ЛС. В сложных случаях в расчет берется или единица ТС, или тяга реактивных двигателей, или иной применимый показатель.

  • Ставка Х Налоговая База Х (Число месяцев собственности/12) Х Повышающий Коэффициент (если применим) = Сумма транспортного налога.

Транспортный налог в москве в 2019 году

Соответственно, для тех, кто владеет авто больше года и на кого не распространяется действие коэффициента, формула вообще элементарна:

Налоговым периодом признается календарный год. НК в ст. 361 приводит ставки и указывает, что субъект может корректировать их, но не более чем в 10 раз (в большую или меньшую сторону). Соответственно, если в регионе отсутствует свой закон, применяются нормы НК.

  • Для физических лиц — до 1 декабря.
  • Для юридических лиц — до 5 февраля.

Получается, что организации уже уплатили налог за 2017 год до 05.02.2018, а за 2018 должны это сделать до 05.02.2019.

Ставки транспортного налога в Москве в 2018-2019 году

Они установлены в ст. 2 московского закона. Однако для начала вспомним о повышающих коэффициентах. Размер этого показателя зависит от цены в рублях и возраста машины:

  • до 3 млн — коэффициент не применяется;
  • от 3 до 5 млн — 1,1 при возрасте машины до 3 лет;
  • от 5 до 10 млн — 2 при возрасте машины до 5 лет;
  • от 10 до 15 млн — 3 при возрасте до 10 лет;
  • свыше 15 млн — 3 при возрасте до 20 лет.

Наглядно демонстрирует действующие для автомобилей ставки таблица:

(в лошадиных силах; верхняя граница значения считается включительно)

Для мотоциклов и мотороллеров применяются такие ставки:

  • до 20 ЛС — 7;
  • от 20 до 35 ЛС — 15;
  • более 35 ЛС — 50.

Транспортный налог в москве в 2019 году

Быстро рассчитать сумму поможет калькулятор.

Транспортный налог в 2018 году в Москве распространяется и на многие другие виды транспорта:

Льготы по транспортному налогу

Ответим на вопрос, платит ли пенсионер транспортный налог в Москве, с помощью ст. 4 Закона № 33. Там приведен перечень всех граждан, имеющих право на освобождение от уплаты налога. Заранее надо отметить, что привилегии не распространяются на водный, воздушный транспорт, снегоходы, мотосани.

Если во владении находится только 1 транспортное средство мощностью до 200 ЛС, освобождаются от налога:

  • герои СССР, РФ, кавалеры ордена Славы 3-х степеней;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий;
  • инвалиды I и II групп;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто;
  • чернобыльцы, иные жертвы воздействия радиации при авариях;
  • испытатели ядерного и термоядерного оружия, ликвидаторы таких аварий, лица, пострадавшие от лучевой болезни;
  • один из законных представителей ребенка-инвалида;
  • один из опекунов недееспособного инвалида с детства.


Нет ограничения по мощности транспортного средства для одного из родителей в многодетной семье. Налог не платится, если машина одна. И еще освобождены владельцы авто мощностью до 70 ЛС.

Получается, что транспортный налог для пенсионеров в 2018 году в Москве уплачивается на общих основаниях, если только они не относятся к одной из перечисленных групп.

В электронных СМИ до сих пор активно распространяется новость о том, что транспортный налог отменили и его можно не платить. Это фейк и провокация, никакого акта, отменившего обязательный к уплате сбор, принято не было. С 1 января 2018 года были списаны старые долги, скопившиеся на начало 2015 года. Это и понятно, ведь общий срок исковой давности исчерпан.

Об отмене транспортного налога речь заходила, но на уровне разговоров все и закончилось. Обсуждалась возможность повысить акциз и, следовательно, цены на горючее, заложив в них сумму налога. Здравый смысл в таком предложении действительно был, ведь тогда больше платили бы те, кто расходует больше топлива. Эта идея лишь обсуждалась и даже не получила форму законопроекта. Поэтому платить налог на транспорт следует так же, как и раньше.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: http://takovzakon.ru/transportnyj-nalog-v-moskve-dlja-pensionerov/

Транспортный налог в 2019 году для юридических и физических лиц

Транспортный налог – еще одна традиционная жертва регулярно повышаемого нашим Правительством уровня минимальной зарплаты. У нас страна ведь как привыкла: метод кнута и пряника сходится к тому, что пряник у нас — черствый и им тоже, собственно, бьют…

Правда, иногда с удивлением обнаруживаешь, что не всех: вот даже знаменитый «налог 25 тысяч» сделали не таким драконовским, благодаря все тому же повышению минзарплаты.

Итак, о том, что ждет автомобилистов в 2019-м году, как они смогут добровольно-принудительно помочь родной стране, положив в ее бюджет кругленькую сумму, и каких изменений в околотранспортной сфере нам ждать, читайте дальше в нашем материале.

Автомобиль не роскошь?

По нашему законодательству — однозначно да. Хоть и только тот, среднерыночная стоимость которого больше, чем 375 минимальных зарплат.

Транспортный налог в москве в 2019 году

В 2017-м это было 1,2 млн. грн, в 2018 году – 1,396, а в 2019-году, если государство будет придерживаться принятой им скорректированной Бюджетной резолюции, уплата ждет владельцев авто свыше 1,565 млн. грн. (обещают же «минималку» на уровне 4173,00 грн). Но, не тех, у кого пробег авто превысил 5 лет.

Учитывая, что цены на машины так быстро, как наша «стремительная» минзарплата, не растут, ведь курс доллара уже довольно долго более-менее стабилен, да и вообще, дышать в стране в плане цен как-то полегче стало, купивших люксовые авто людей ждут существенные и очень приятные поблажки.

Так, большинство комплектаций БМВ Х3/Х4 под этот дамоклов меч уже не подпадут, как и GLC-серия от Мерседес, и даже, судя по последней статистике, С43 Coupe этого же производителя выбивается из тесного кружка налогоплательщиков.

Аналогично радоваться могут собственники Toyota LC Prado/Highlander, VW Touareg/Multivan, Wrangler Rubicon, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Evoque, Infiniti QX70/QX60, которые раньше вечно болтались на самой границе опасной зоны.

Это, конечно, здорово, с одной стороны. Ведь по-настоящему «роскошными» эти машины назвать язык не поворачивается: авто, по сути, как авто – обычные рабочие лошадки. Вот только расходы на них у граждан обычно оказываются такими, что учитывая в нашей стране цены на бензин/дизель и расходку, не говоря о ремонте и прочих прелестях, 25 тысяч каждый год – это было реально больно.

Что же касается всяких там Ламборджини и прочих Роллс-ройсов – так все логично. И вот тут как раз сложно представить себе, что у их владельцев средств помочь родному государству не найдется. Кстати, приведенный список автомобилей далеко не полон – всю информацию традиционно стоит искать на сайте МРЭТ (калькулятор – там же).

Методики расчета налогооблагаемой стоимости авто довольно непросты для понимания простыми смертными – тут реально проще и правильнее будет посоветоваться с упомянутым калькулятором с сайта МРЭТ и со списками машин, приведенными там же.

Тем более что у нас, традиционно, все может поменяться, и очень резко, но, утешает одно, что до 1 февраля каждого года, все новшества должны публиковаться на официальных сайтах, поэтому отследить их не составит труда.

Пока же нужно готовиться примерно к той цифре, о которой мы говорили выше, и при этом брать не салонную стоимость своего авто – а рыночную. Рассчитывают же ее, исходя из конкретики марки, модели, объема мотора, его типа и вида КПП, а также года выпуска. Кстати, никаких корректирующих коэффициентов – помните, их упразднили еще в 2017 году?

Каждый год до начала третьего квартала налоговая должна прислать плательщику по адресу регистрации платежку (перечисляется транспортный налог в местный бюджет), и отнести соответствующую сумму в банк нужно будет не позднее 60 календарных дней с даты получения данной бумаги.

Кстати, с 2018-го года (и на 2019-й, что логично, это, скорее всего, продлится) с нас сняли ответственность за «недосыл» ГНС этого уведомления – если не получил, то и штраф тебе не светит.

Но, тут надо помнить, что если налоговая опомнится и вспомнит о вашей скромной персоне, она может насчитать все причитающееся за последние три года разом. Хорошо, хоть не за большее…

Техосмотру – быть!

Напомним, с 2011 года автомобилисты-частники были избавлены от необходимости ежегодно получать талоны техосмотра. Эту норму тогда оставили для большегрузного транспорта и юрлиц, остальные же вдохнули спокойно. Но, не тут-то было – с 1 января 2021-го техосмотр придется снова вписывать в график наших суровых будней.

Казалось бы, когда это еще будет? Чего переживать заранее? Но, тут стоит уточнить, что эта мера – лишь одна деталь из целого пакета, который начнет постепенно вводиться вот уже с третьего квартала 2018 года.

Согласно нему, первыми новшество прочувствуют международные пассажирские перевозчики (они должны будут пройти техосмотр и доказать, что их ТС оборудованы ограничителями скорости и тахографами), а через полгода – с начала 2019-го, — это коснется и аналогичного назначения перевозок внутри страны.

Все это вписывается в план приведения нашего законодательства в соответствие с нормами Евросоюза. И, кстати, проходить техосмотр теперь надо будет раз в два года старым авто, и через четыре года после первой регистрации – новым.

Выдавать свидетельства планируют в частных авторизированных государством компаниях (почем обойдутся их услуги, пока все скромно молчат), а проверять наличие данного документа на дорогах смогут и полицейские, и какие-то загадочные «уполномоченные должностные лица» от исполнительной власти.

Кто это будет – пока не ясно. Еще даже соответствующих служб не организовано, поэтому, на первых порах, что ожидаемо, все привычно отдадут на откуп полиции. А вот владельцам «евроблях» эта норма с обязательной регистрацией, похоже, очень скоро серьезно осложнит жизнь. Ведь проходить осмотр придется независимо от страны регистрации автомобиля.

Источник: http://2019god.net/novosti/transportnyj-nalog-v-2019-godu-dlya-yuridicheskix-i-fizicheskix-lic

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.