Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности

Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 27.05.2016 2016-05-27

Статья просмотрена: 981 раз

Библиографическое описание:

Валеева З. Л. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 622-625. — URL https://moluch.ru/archive/115/30745/ (дата обращения: 08.0019).

Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности

Валеева Зарина Ленаровна, студент

Казанский (Приволжский) Федеральный Университет

В современном мире в условиях финансовой глобализации, когда бизнес приобретает все более интернациональный характер, менеджменту компании следует учитывать возможность экономии финансовых затрат во взаимосвязи с особенностями налоговой политики отдельных стран и их сотрудничеством в налоговой сфере.

Внешнеторговый оборот России в январе-сентябре 2015 г. составил 617,3 млрд. долларов и увеличился по сравнению с январем-сентябрем 2014 г. в стоимостном выражении на 0,6 % (в январе-сентябре 2014 г. против января-сентября 2013 г. — прирост на 3,1 %), в том числе со странами дальнего зарубежья — прирост на 2,0 % до 534,2 млрд. долларов, странами СНГ — спад на 7,7 % до 83,1 млрд. долларов.

Замедление темпов роста стоимостных объемов внешней торговли России в январе-сентябре 2015 г. против января-сентября 2014 г. обусловлено существенным снижением экспортных поставок за счет падения экспортных цен и снижением объемов торговли со странами СНГ по стоимости, физическому объему и средних контрактных цен.

Внешняя торговля России вянваре сентябре 2015г.

Оборот

Экспорт

Импорт

Сальдо

Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности

Темпы прироста в %

Темпы прироста в %

Темпы прироста в %

Под влиянием сезонных колебаний, нестабильности в политической, экономической и товарной конъюнктуре в различных регионах мира в условиях мирового экономического кризиса, экспортная и импортная деятельность носила крайне неравномерный характер.

Объем обычной торговли в январе-апреле 2014 г. составил 729,64 млрд. долл. (+9,2 % к 2013 г.), или 55,09 % всего товарооборота. Экспорт увеличился на 7,7 % и составил 347,02 млрд. долл. Импорт вырос на 10,6 %, до 382,62 млрд. долл. Пассивное сальдо торгового баланса в этой форме торговли составило 35,60 млрд. долл.

Внешнеторговый оборот в рамках толлинговой торговли составил 417,54 млрд. (-3,4 %), или 31,52 % всего товарооборота. Экспорт сократился на 3,6 % до 263,60 млрд. долл. Импорт сократился на 4,5 % и составил 153,94 млрд. долл. В рамках этой торговой формы сложилось положительное сальдо в сумме 109,66 млрд. долл.

Налогообложение внешнеэкономической деятельности отличается от налогообложения операций внутри страны:


  1. порядком исчисления и взимания налогов;
  2. порядком получения вычетов и комплектом документов, необходимых для подтверждения данного права;
  3. порядком расчета налоговой базы, для которой актуальным является таможенная стоимость;
  4. особенности осуществления операций с товарами, находящимися на определенном таможенном режиме.

Основными налогами, которые уплачиваются при обложении объектов внешнеэкономической деятельности, являются налог на добавленную стоимость (далее НДС), акциз, налог на прибыль в части налогообложения данной сферы.

Используются два принципа выявления страны налогообложения по НДС при экспорте продукции — принцип происхождения и принцип назначения. В соответствии с 1 принципом налогообложение реализуется в государстве, в котором продавец реализует собственную деятельность (принцип происхождения), а согласно второму — налогообложение реализуется в государстве, где находится покупатель (принцип назначения).

Налог на добавленную стоимость является универсальным налогом, входящим в систему налогообложения большинства стран. Представляет собой налог с оборота или потребления, т. е. фактически уплачивается потребителем товара (работы, услуги).В странах ЕС взимается в стране предназначения товара и является унифицированным по размеру, исключаемым при экспорте и включаемым при импорте. В странах СНГ взимается, главным образом, в стране предназначения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, применяется налоговая ставка 0 процентов.

Сказанное фактически означает, что по операциям, облагаемым по нулевой ставке, как и по операциям, освобождаемым от налогообложения, НДС не уплачивается.

Экспортеры не только не уплачивают НДС в бюджет, но, более того, имеют право на возмещение (зачет) входного налога после представления в налоговые органы документов, подтверждающих реальный экспорт товаров.

Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности

В отношениях со странами СНГ применяется принцип взимания НДС по “стране происхождения” товаров, то есть налог взимается в стране-экспортере со “своих” предприятий так же, как и по внутренним оборотам, с соответствующим возмещением (зачетом) входного НДС.

Существующие правила взимания НДС в странах СНГ приводятся в таблице 2.

Взимание НДС встранах СНГ при международной торговле

Источник: http://moluch.ru/archive/115/30745/

Курс, семинар, тренинг Актуальные вопросы бухгалтерского учета, налогообложения и аудита организаций – участников ВЭД

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МОСКВЕ

Время проведения: с 10.00 до 17.30

Цели курса:

  • Получить актуальную информацию о нововведениях и изменениях в налогообложении валютных операций и внешнеэкономической деятельности,
  • Рассмотреть важные аспекты практической внешнеэкономической деятельности и особенности ведения бухгалтерского учета экспортно-импортных операций.

Для кого предназначен

Руководителей внешнеторговых фирм, руководителей и сотрудников службы ВЭД и логистики, специалистов ВЭД предприятий и организаций, юристов, экономистов, главных бухгалтеров, специалистов бухгалтерии предприятий, совершающих внешнеторговые сделки, специалистов финансовых отделов, сотрудников служб ВЭД.

Программа курса

Государственное регулирование ВЭД: содержание, механизм.


Внешнеэкономическая (ВЭД) и внешнеторговая (ВТД) деятельность: понятие, механизм регулирования. Государственное регулирование ВЭД: цели, объекты, основные понятия, определенные законодательством. Хозяйствующие субъекты; организации, содействующие ВЭД; органы государственной власти, ведающие вопросами ВЭД; инфраструктура ВЭД как участники ВЭД.

Международная практика регулирования ВЭД. Международные соглашения. Гармонизированная система описания и кодирования товаров. Товарная номенклатура ВЭД и классификация товаров.

Внешнеэкономические сделки. Документальное оформление внешнеторговых сделок.

Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности

Нетарифные и таможенно-тарифные методы регулирования ВЭД.

Классификация нетарифных ограничений и практика их применения.

Валютное регулирование и контроль внешнеэкономической деятельности.

Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением: сложные ситуации, позиция Банка России, рассмотрение практических примеров.

Паспорт сделки: оформление и ведение паспорта сделки в целях обеспечения учета, отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.

Представление резидентами в уполномоченный банк справки о валютных операциях и справки о подтверждающих документах при осуществлении внешнеторговой деятельности.

Учет и отчетность организаций – участников внешнеторговой деятельности.

Способы определения таможенной стоимости.

Понятие и роль таможенной стоимости в формировании цен, налогов и пошлин. Методы определения таможенной стоимости. Основания для корректировки таможенной стоимости.

Система таможенных платежей.

Ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, НДС, акцизы, таможенные сборы. Установление и уплата таможенных сборов. Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин и налогов. Обеспечение уплаты таможенных платежей. Взыскание таможенных платежей. Особенности формирования НДС и акцизов в отношении товаров, ввозимых и вывозимых с территории России.

Таможенные процедуры.

Понятие и содержание таможенной процедуры. Виды таможенных процедур и особенности налогообложения. Условия доставки товаров «Инкотермс – 2010» и особенности налогообложения.

Налогообложение.

Особенности проведения аудита внешнеэкономической деятельности.

Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности

Задачи и цели аудита внешнеэкономических операций. Особенности оценки системы внутреннего контроля при осуществлении внешнеэкономических операций. Особенности планирования и проведения проверки экспортных и импортных операций.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость


Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Аттестованный консультант по налогам и сборам, преподаватель Корпоративного института ОАО «Газпром», член Палаты налоговых консультантов, советник государственной гражданской службы 3-го класса.

Сфера профессиональных интересов:

Бюджетная и налоговая системы РФ
Трансформация налоговой системы
Налоговая политика государства
Налоговый федерализм
Налоговый менеджмент
Налоговые системы зарубежных стран

Образование:

1995 – Аудитор. Высшая школа международного бизнеса Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, г. Москва.

1989 – 1991 – Аспирантура Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, г. Москва.

1983 – 1989 – Экономист, переводчик с французского языка, Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, г. Москва.

Источник: http://www.toptrening.ru/trainings/25011/

Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономическая деятельность налогообложения (стр. 1 из 10)

Общие понятия внешнеэкономической деятельности. 19

.1 Таможенная стоимость товара………………………………. 19

1. 2.2 Налогообложение экспортныхопераций. 21

.3 Налогообложение импортных операций. 31

Основы налогообложения внешнеэкономических операций. 36

Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности.

Подъем экономики России невозможно представить без внешнеэкономических связей. Расширение экспорта влечет за собой повышение занятости, что имеет важные социальные последствия. Для многих стран рост экспорта стал важной составляющей процесса индустриализации и увеличения темпов экономического роста.

Поступления от экспорта – существенный источник накопления капитала на нужды промышленного развития. Расширение экспорта позволяет мобилизовать и более эффективно использовать природные ресурсы и рабочую силу, что, в конечном счете, способствует росту производительности труда и росту доходов. Повышается значимость экспорта как источника столь необходимых стране валютных поступлений.

Наиболее высокие темпы экономического развития характерны для тех стран, где быстро решается внешняя торговля, особенно экспорт. Как показывает практика, организации, экспортирующие готовую продукцию, создают финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала, а также для неуклонного роста собственного капитала. Организации-экспортеры являются важнейшим источником формирования доходов бюджета.


Наша страна, щедро наделенная разнообразными природными ресурсами, является активным экспортером нефти, газа, минеральных ресурсов, леса, черных и цветных металлов и давно уже считается «сырьевым придатком» развитых капиталистических стран. И поэтому для российских организаций большое значение имеет именно торговля готовой продукцией на мировом рынке. В настоящее время все большее значение приобретает экспорт высококачественных и конкурентоспособных товаров.

На современном этапе экономических преобразований необходимой основой формирования устойчивого и развивающегося внешнеэкономического комплекса является стабильная, реально функционирующая законодательная база, которая способствовала бы оптимальному развитию внешнеэкономической деятельности предприятий – экспортеров.

– рассмотреть нормативно – правовое регулирование налогообложения внешнеэкономической деятельности;

– проанализировать действующую систему налогообложения внешнеэкономической деятельности предприятия;

– исследовать особенности налогообложения внешнеэкономической деятельности предприятия;

– разработать мероприятия по оптимизации налоговой нагрузки внешнеэкономической деятельности организации.

Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности

Глава 1 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Основные методы регулирования внешнеторговой деятельности

Под внешнеэкономической политикой обычно понимают деятельность государства, направленная на развитие и регулирование торговых отношений с другими государствами. Осуществление внешнеторговой политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеторговых отношениях в целом и с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение впоследствии достигнутых результатов.

Существующий ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им оказывать активное влияние на формирование структуры и направлений развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеторговую политику других государств. Главная задача внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешнеторговых условий для развития промышленного производства внутри страны.

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию внешнеэкономической деятельностью осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы определяются каждой страной исходя из ее положения в современном мире. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности показано на рисунке 1.

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельностью осуществляется различными методами, которые в зависимости от классификационных признаков, подразделяются на экономические, административные, тарифные и нетарифные признаки.

Первый признак – тарифные методы, когда импортный тариф регулирует экономический климат в стране (цены, прибыль, рентабельность предприятий, состояние национальной валюты).

Они являются основой экономического регулирования внешнеэкономической деятельности (другая часть экономических методов включает в себя налоги и сборы). Исключительная роль таможенных тарифов в регулировании внешнеэкономической деятельности определила целесообразность их особого рассмотрения, вне связи с другими методами экономического регулирования.

Второй признак – нетарифные (паратарифные методы). К их числу относятся прочие, помимо таможенных пошлин, платежи, взимаемые при ввозе иностранных товаров; различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы. Эти меры официально не ставят целью регулирование внешней торговли, но порой оказывают на нее существенное влияние.

Четвертый признак – административные методы, которые включают государственные правила, нормативы, запреты, с помощью которых государство осуществляет непосредственное воздействие на субъекты внешнеэкономической деятельности.

Оценивая таможенные политику и методы регулирования внешнеэкономической деятельности, можно утверждать, что государство всегда ищет компромисс между двумя крайними их проявлениями.

Тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД должны применяться в комплексе. При этом следует помнить, что основным орудием регулирования, в том числе структурного, является все же таможенный тариф.

Интенсивное развитие международных связей в последнее десятилетие стало возможным благодаря применению и развитию общих правовых, административных и организационно-технических принципов, норм и правил, применяемых в международной торговле.

Но и до вступления в рыночную экономику наша страна накопила определенных опыт в использование методов государственного регулирования внешней торговли.

Объективная потребность в международном регулировании торговли с помощью единых норм и правил начала осуществляться уже в 30-х годах.

Источник: http://mirznanii.com/a/240793/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-nalogooblozheniya

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.